Мария Большакова, эксперт всероссийского фонда «Наше будущее»

23.05.2018 20:02:45

Право на то, чтобы исправить свою ошибку, есть у всех. Оно отражено не только в законодательствах всех цивилизованных стран, но и во всех канонических изданиях, обозначено во всех ключевых мировых религиях. И замалчивать тему реабилитации от зависимостей, значит, подвергать опасности вовлечения в зависимости тех, кто рядом. Ведь незнание - опасно. Но не освобождает от ответственности.

 

Тема освещения острых социальных вопросов, касающихся реабилитации алкоголиков, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, была затронута на семинаре, который проводила Главный нарколог Пермского края Лариса Юркова. Пермский край входит в ТОП-3 по количеству людей, которым нужна реабилитация. И среди них многие, после процесса медицинской реабилитации и по итогам работы с психологом, начинают собственное дело.

 

Как корректно осветить то, что у человека было «сложное прошлое», если теперь он, например, открыл реабилитационные мастерские, в которых работают бывшие наркоманы. Такие инициативы обязательно должны найти отражение в СМИ. Но это надо сделать так, чтобы, с одной стороны, показать, что у всех есть шанс на то, чтобы вернуться в общество, с другой, чтобы не навредить нынешнему состоянию человека, некорректно описав его прошлое.

 

Вопрос, который волновал локальные издания: «Бюджет районной или городской газеты складывается из небольшой дотации, рекламных объявлений и продажи тиража. Если приходит предприниматель и просит разместить информацию о своем бизнесе, обычно газета размещает небольшой рекламный модуль или объявление за деньги. Мы не хотим упускать прибыль, хотя понимаем, что зачастую у начинающего предпринимателя, особенно если он относится к категории «социальный предприниматель» просто нет средств на рекламное размещение.»

 

Ответ прост и сложен одновременно - если вы видите, что пришедший к вам предприниматель готов не только «делать деньги», но и, например, помогает местной школе, больнице, предоставляет рабочие места социально-незащищенным или людям с ограниченными возможностями, если его предпринимательская инициатива направлена на развитие туризма или укрепление репутации вашей местности, то написав про него статью, Вы поможете ему гораздо больше. Таким образом, благодаря этому Вы сформируете себе не только рекламодателя в перспективе, но получите интересного партнера и хорошие информационные поводы. А сегодняшнее мероприятие ярко показало, что качественная информация всегда бывает оценена по достоинству. И в Пермском крае, где очень силен Союз Журналистов, ни один интересный материал не остается без внимания.

Социальное предпринимательство — это то самое «свое дело», миссия которого не только «прибыль» как это всегда бывает у бизнеса (и тут, право слово, нет ничего, что было бы не правильным или не приятным), а прибыль, которая распространяется и на тех, кому сейчас сложно найти себя. ПО научному это называется «импакт-инвестиция», то есть социально-преобразующая инвестиция. Когда Вы даете работу (или приработок) одиноким матерям, пенсионерам, инвалидам - может быть, Ваша чистая прибыль не будет так велика, но ведь мы живем в обществе, и кто знает, каким боком повернется к нам жизнь, и кто придет к нам на выручку в трудную для нас минуту.